Зачем на АКПП «ручник»
Все автомобили с автоматической коробкой передач оснащены специальным парковочным режимом «Р». Тогда возникает вопрос: для чего нужен стояночный тормоз? Ведь большинство автомобилистов им не пользуются, а для парковки применяют «паркинг». Разберемся!
Принцип работы «паркинга» и «стояночного тормоза»
Можно предположить, что это абсолютно идентичные понятия. Но это вовсе не так.
Парковочный режим представляет собой несложное устройство, состоящее из шестеренки и крючка со штырем. Оно попадает между зубьями шестерни и не дает ей вращаться. Таким образом, происходит торможение выходного вала, и колеса перестают вращаться.
«Ручник» работает иначе: при подъеме его механизма происходит зажатие тормозных колодок и, как следствие, – транспортное средство удерживается в одном положении.
Что лучше?
Рассмотрим два варианта развития событий:
1. Представьте, что ваша машина припаркована на ровном участке дороги (без уклона), нагрузок на шестеренку и крючок ни каких нет. Поэтому для ее удержания не нужно прилагать какие-либо усилия. В данном случае «ручник» совершенно бесполезен – достаточно стандартного «Р».
2. Другое дело, когда авто припарковано на пригорке, и вся нагрузка идет на систему. Хорошо, если запчасть новая и находится в исправном состоянии. Но со временем все может измениться: детали блокиратора подвергаются износу и перестают справляться со своей функцией. Отсюда вывод: лучше поберечь машину и ставить ее на РТ, осуществляя парковку на горке. Кстати, об этом пишут практически все производители в руководстве по эксплуатации.
Есть еще пару убедительных доводов в пользу «ручника» на АКПП:
· В отличие от «паркинга» он полностью блокирует и коробку, и шестерни. А это помогает избежать неприятностей во время проведения ремонта на домкрате.
· Выполняет функцию аварийной остановки в том случае, если тормозная система отказала.
Учимся правильно ставить машину на стояночный тормоз
Вы запарковались и остановились. Теперь, не снимая ногу с педали остановки и перевода селектора в «Р», поднимаем «ручник». Далее опускаем тормоз, слегка откатываемся назад и становимся на парковочный режим.
Для начала поездки наоборот начинаем с полного выжимания педали тормоза, а потом уже снимаем с «ручника» и переводим устройство в положение «R» или «D».
Такая последовательность бережет вашу коробку и продлевает срок ее эксплуатации. А, значит, экономит ваш бюджет.
Эти рекомендации подходят автовладельцам с автоматической коробкой передач. А если у вас пока нет опыта управления таким транспортом, но есть желание научиться, то обучение на коробке автомат можно пройти в автошколе Гомель «УРОВЕНЬ».
Наши инструктора познакомят вас с особенностями строения механизма, спецификой вождения на АКПП, поделятся фишками, которые в будущем помогут справиться с непредвиденными ситуациями на дорогах и избежать серьезных поломок.