Тонировка стекол разрешена в Беларуси?
Когда человек получает права и приобретает автомобиль, он стремится сделать его максимально комфортным для себя и окружающих. Одним из способов улучшить комфорт является тонировка стекол. Тонировка имеет ряд преимуществ, которые делают ее популярной среди автовладельцев.
- Во-первых, тонировка улучшает видимость. В солнечную погоду она защищает салон от прямых солнечных лучей, предотвращая перегрев и выцветание обивки. В темное время суток тонировка уменьшает количество света, проникающего в салон, что делает поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
- Во-вторых, тонировка снижает уровень шума. Она поглощает звуковые волны, уменьшая шум ветра, дождя и других внешних факторов. Это делает поездку более приятной и спокойной.
- В-третьих, тонировка повышает безопасность. Она предотвращает разбивание стекол и уменьшает риск получения травм в случае аварии. Кроме того, тонировка скрывает содержимое салона от посторонних глаз, что может быть полезно в определенных ситуациях.
Таким образом, отвечаем на вопрос автолюбителей: да, в республике Беларусь можно ездить на машине с тонированными стеклами, но при соблюдении установленных законом требований. Если рассматривать крайние изменения в правилах от 27.10.2022, то тонировка допустима только на заводе-изготовителе на лобовом, боковых или заднем стекле. Слишком темная тонировка может привести к нарушению правил и штрафам. Подробно о регламенте тонирования стекол транспорта написано в регламенте ТС 018/2011, который действует в Белоруссии с 01.01.2015г. Рассмотрим основные моменты, которые должен знать каждый автолюбитель.
Условия, при которых возможно тонирование
Технический регламент Таможенного союза наиболее полно описывает условия к светопропусканию переднего стекла. В документе написано, что коэффициент светопропускания ветрового и переднего бокового стекла должно быть не меньше 70%. Для заднего стекла легкового автомобиля правило не используется, если у авто есть наружные зеркала заднего вида. Соответственно, для задних стекол может быть использована тонировка менее 70%, но только при вышеописанном условии и нанесении специальной маркировки со знаком V. Условия и требования регламентированы Правилами ЕЭК ООН № 43, соответствую ТР ТС и законом Республики Беларусь. Обычно автомобили с тонировкой выпускаются на европейских и американских автоконцернах.
Как обозначается допустимая тонировка на стеклах?
Производители обязаны маркировать стекло, если на него нанесена тонировка. Нанесение тонировки и последующей маркировки на тонированные стёкла в автоконцернах — это сложный и ответственный процесс, требующий высокой квалификации и опыта. Стекло с нанесенной тонировкой подвергается испытаниям на соответствие стандартам безопасности, и только после прохождения сертификации на тонированное стекло наносится маркировка. Соблюдение всех технологических норм и стандартов гарантирует качество и долговечность тонировки и маркировки, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров в автомобиле.
Чтобы граждане, владеющие американскими автомобилями с тонировкой, были спокойны, в правила внесли маркировку AS3, которая соответствует Федеральным американским стандартам безопасности авто и означает другое стекло со светопропусканием менее 70%. Получается, что последняя редакция правил дорожного движения устанавливает ряд дополнительных обозначений для тонированных стекол со светопропусканием менее 70%: 43RV, 43RV-VI, AS3, которые отвечают международным стандартам и правилам, включая и европейские, и американские.
Можно ли самостоятельно использовать пленку для тонировки?
Согласно ПДД Республики Беларусь, разрешается тонировка стекол, предусмотренная только заводом-изготовителем. То есть, нет, своими руками затонировать пленкой стекла автомобиля не получится, допустима только заводская тонировка.
Запрет установлен в связи с тем, что при таком типе тонировки гарантии соответствия разрешенным нормам светопропускания нет, что, в, свою очередь, отрицательно влияет на безопасность управления автомобилем. Автоконцерн же проводит испытания и выполняет тонировку иным способом, поэтому может дать гарантию соответствия необходимым оптическим свойствам.
Что использовать для защиты от солнца, кроме пленки?
Вместо пленки допустимо использовать быстро снимаемые шторы на каркасе или без, с магнитным или вакуумным креплением, а также выдвигаемые роллеты из сетки. Установка защитных экранов и штор проста и не требует специальных навыков. Они подходят для автомобилей разных марок и моделей, обеспечивая надежную защиту без вреда для автомобиля и его покрытия. Тонировка такого типа обеспечивает комфортную температуру внутри салона, защищает от солнечных лучей и посторонних взглядов, а также повышает эффективность работы автомобильного кондиционера до 50%.
Кто и когда имеет право проверить тонировку в Беларуси?
Автоинспекторы проверяют тонировку во время проведения технического осмотра автомобиля и при остановке транспортного средства на дороге. Также вы не сможете поставить автомобиль на учет с недопустимой тонировкой – в услуге будет отказано до тех пор, пока вы не снимете тонировку.
А если автомобиль зарегистрирован в России, можно ездить с тонировкой по Беларуси?
По законам, действующим на территории Республики Беларусь, описанным в Кодексе об административных нарушениях, любой человек, находящийся в государстве, в том числе без определенного гражданства, с российским или зарубежным паспортом, а также юрлица, при несоблюдении закона подвергнется административному наказанию, как и граждане РБ. Закон применяется ко всем автомобилям, участвующим в дорожном трафике страны, без исключений. Если инспектор ГАИ остановит любой автомобиль с тонировкой, не соответствующей нормам, то составить протокол правонарушения и выпишет штраф.
Административное наказание за езду с тонировкой в РБ
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а конкретнее со второй частью статьи 18.11, нельзя ездить на автомобиле с неисправностями и условиями запрета на движение из представленного в законе списка. Как мы рассмотрели выше, в перечень входят определенные требования к тонировке. За несоблюдение правил водителя привлекут к административной ответственности. Штраф за тонировку составляет до одной базовой величины, то есть до 40р при первичном нарушении и до 5 базовых величин, то есть до 200р, при повторном нарушении.
В заключение следует подчеркнуть важность соблюдения установленных норм светопропускания автомобильных стёкол. Ограничения, описанные в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) и ПДД, должны соблюдаться всеми водителями. Тонировка задних стекол разрешается только при наличии соответствующей маркировки, такой как 43RV, 43RV-VI, AS3 или 43RV. Несоблюдение этих требований может привести к штрафам и другим санкциям согласно законодательству Беларуси.