Какой антифриз лучше заливать в машину?
Антифриз — это специализированная охлаждающая жидкость, которая сохраняет свои свойства даже при экстремально низких температурах и обеспечивает надежную работу автомобиля. В его составе двухатомный спирт – этиленгликоль, обычная вода и присадки против ржавчины. Благодаря спирту обеспечивается низкая температура застывания, а за счет воды хорошая теплопроводность.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
Основной задачей, возложенной на антифриз, является охлаждение мотора. Также он нужен для предотвращения промерзания, образования ржавчины и накипи в охлаждающей системе автомобиля, защиты прорезиненных шлангов, уплотнителей и пластиковых элементов от пересыхания и появления трещин. Техническая жидкость как кровь в теле человека качается насосом и курсирует внутри систем для обеспечения оптимальной рабочей температуры двигателя.
Без охлаждения мотор может перегреться, что приведет к деформации узлов и блока цилиндров. Температура моторного масла также начнет повышаться, что снизит его полезные свойства и вызовет появление сколов и трещин на рабочих поверхностях мотора. Если продолжать ездить без охлаждения, то движок в какой-то момент заклинит, потребуется дорогой ремонт или даже полная замена охлаждающей системы.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Важно раз в определенное время менять антифриз, в среднем каждые пару лет или после некоторого пробега автомобиля. Частота замены зависит от марки и типа охлаждающей жидкости. Кроме того, следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке и проводить замену, если обнаружены проблемы. К примеру, если цвет жидкости заметно поменялся, видно явное замутнение или образование пены. Вы можете самостоятельно проверить уровень жидкости. Для того посмотрите на бачок, уровень должен быть между минимальным и максимальным значением.
Почему возникает проблема выбора антифриза?
Проблема выбора продиктована различными видами жидкостей, которые отличаются по составу и цвету. При этом единый классификатор отсутствует. У разных стран разные марки и обозначения, у изготовителей отличающиеся красители и присадки, у автоконцернов разные допуски. Кроме того, ассортимент широкий, отличается также еще и температурой застывания. Поэтому выбирать антифриз стоит очень внимательно.
Типы охлаждающей жидкости
Типы охлаждающей жидкости различаются по составу и цвету. Условно их можно разделить две большие группы по наличию основного вещества:
- Этиленгликолевый. В базе самый просто спирт этиленгликоля из множества атомов. Это жидкость без аромата и цвета с маслянистой структурой. Является крайне токсичным и ядовитым веществом. Если случайно попадет внутрь тела человека, то может привести к жутким последствиям и даже к летальному исходу.
- Пропиленгликолевый. Более экологичный антифриз, постепенно вытесняющий этиленгликолевый. В его составе около 20% глицерина, способного делать его более вязким, за счет чего снижается результативность теплообмена.
С точки зрения присадок охлаждающая жидкость делится на 4 группы: неорганическая, органическая, гибридная и лобридная.
- Неорганическая, то есть классический антифриз (IAT) содержит соли неорганических кислот (силикаты, фосфаты, бораты и другие). Он защищает систему охлаждения от ржавчины. Из минусов частая замена в среднем каждые 1–2 года или 30–40тыс.км пробега. Формирование «шубы» по всей поверхности системы охлаждения отрицательно влияет на отведение тепла.
- Органическая карбоксилатная жидкость (OAT) без образования оксидной пленки. Борется с ржавчиной локально, то есть в месте ее образования. Она улучшает отведение тепла и уменьшает процент мусора в системе охлаждения. Использовать можно в среднем 5–10 лет или 200тыс. км исходя из требований автопроизводителя.
- Гибридная и лобридная жидкость (HOAT и Lobrid) содержат как органические, так и неорганические элементы. Включают в себя достоинства и той, и другой технологии и подходят под специфические требования разных производителей автомобилей.
Цвет антифриза не является показателем состава или его качества. Он зависит от красящего вещества, которое добавил изготовитель. Производитель может использовать любой цвет для обозначения своих продуктов. Антифриз окрашивают чисто в практических целях, чтобы он не был похож на воду или спирт, чтобы четко был виден его уровень в бачке и чтобы легко найти место, в котором он протек.
Обратите внимание, что перемешивать разные марки не рекомендуется, так как из-за разного состава, вероятнее всего, образуется осадок, ухудшится теплообмен и, в конечном счете, перегреется мотор.
На выбор жидкости повлияет тип автомобиля, его возраст и условия эксплуатации. Желательно использовать ту жидкость, которая рекомендована изготовителем авто и соответствует стандартам качества. Обычно информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.