Получить консультацию

Что такое ESP в автомобиле

25.10.2021

Количество аварий на дорогах, к сожалению, с каждым годом увеличивается. Избежать столкновений невозможно по разным причинам, но обеспечить безопасность себе, пассажирам и пешеходам любой водитель просто обязан.

Именно поэтому большинство транспортных средств оснащены ремнями и подушками безопасности, детскими автокреслами и т.д. Основная задача всех этих приспособлений – предотвратить необратимые последствия в случаях, когда водители теряют контроль над автомобилем. И в таких ситуациях могут оказаться не только новички, которые только что прошли обучение на права, но и достаточно опытные автовладельцы.

Многие изготовители автомобилей позаботились о спокойствии и безопасности водителей и стали выпускать свою технику со встроенной системой под названием ESP. Она, в первую очередь, направлена на предотвращение вероятных аварий.

Давайте разберемся, как эта функция работает и действительно ли так эффективна, как утверждает производитель.

Принцип устройства и работы

Данная аббревиатура расшифровывается как «динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля». Она предотвращает уход транспортного средства в занос, а также боковое скольжение на вертикальной оси в экстренных ситуациях. Процесс осуществляется за счет тесной взаимосвязи модуля, блока управления двигателя, антипробуксовочной и антиблокировочными системами.

ESP включается в работу, когда механизм понимает, что автомобилист начинает терять контроль над транспортом. Об этом свидетельствуют изменения на датчиках:

· скорости;

· вращения колес;

· педалей тормоза и газа;

· положения руля;

· угловой скорости движения;

· состояния тормозной системы.

Механизм начинает перехватывать управление машиной и пытается вернуть ее на необходимый курс. Для этого она активизирует торможение и снижает крутящий момент мотора. В результате может происходить:

1. Торможение одного или нескольких колес за счет сокращения подачи топлива.

2. Снижение оборотов двигателя с целью отключения цилиндров и остановки педали газа.

3. Если дело касается АКПП, то возможно переключение на более низкую передачу.

В этот момент шоферу остается крутить руль, так как какой бы продвинутой не была электроника, она не сможет рассчитать безопасную траекторию движения транспортного средства и оценить настоящую ширину дорожного полотна.

Преимущества

Мы уже говорили, что данная функция спасает жизни, предотвращает ДТП и делает управление машиной простым и более прогнозируемым. Кстати, статистика доказывает, что с появлением ESP количество автокатастроф в стране уменьшилось на 30%.

Но есть еще несколько важных преимуществ:

· Реакция в несколько раз быстрее, чем у человека.

· Улучшает устойчивость и управляемость транспорта.

· Устраняет наклон кузова на поворотах при высокой скорости.

· В более продвинутых версиях устройства имеется опция стабилизации прицепа и предотвращения опрокидывания авто.

Заключение

Каким бы надежным и продвинутым не было бы описанное приспособление, в первую очередь, водитель сам должен контролировать ситуацию на дорогах, оценивать свои шансы, особенно на обледенелых или мокрых трассах. Мало кто владеет навыками экстремального вождения, и может быстро среагировать и предотвратить аварию.

Однако научить ориентироваться в критических ситуациях можно у профессиональных инструкторов по вождению в автошколе Гомель «УРОВЕНЬ». Записаться на курсы можно по контактным телефонам на сайте или онлайн, заполнив короткую форму.